СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ. АВИАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Глоссарий:

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ ПРЕД­ПРИЯТИЯ — структурное подразделение, на которое возложены за­дачи единого, в рамках хозяйствующего субъекта, информационно­го центра.

РАЗВЕДКА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ — система организационных структур, занимающихся вопросами сбора, проверки (верификации), обработки и анализа данных по различным аспектам внешнеэконо­мической деятельности предприятия с дальнейшим использованием полученной информации для решения конкретных задач своей хо­зяйственной деятельности.

В современную эпоху масштабы экономического шпионажа рез­ко возрастают. Охота за чужими секретами позволяет сэкономить собственные средства на ведение прикладных и фундаментальных исследований, быть в курсе дел конкурента, сосредоточить всё вни­мание на производстве и маркетинге. Дальнейшее развитие научно­технического прогресса, увеличение потока патентов и ужесточение конкуренции как войны всех против всех делают похищение чужих секретов особенно прибыльным и поэтому притягательным.

Конкуренция открывает путь и к изобилию, и к удушению, ибо конкуренция диалектична по своей природе.

Конкуренция — это прогресс. Но она ставит продуцентов в такие жёсткие условия, что они вынуждены поступать по принципу «по­бедителей не судят», или «цель выше средств», что на практике оз­начает одно и то же.

Вопрос ставится однозначно: или ты, или тебя пустят по миру. Третьего не дано.

Иначе говоря, экономическая эффективная деятельность немыс­лима без накопления секретов и создания разведывательных струк­тур, не жалея денег на их кадровое и техническое обеспечение.

Конкуренция и есть борьба во имя победы. Побеждает тот, кто лучше, качественнее и дешевле производит свою продукцию, оказы­вает услуги по широкому ассортименту сервисного обслуживания, в том числе и по организации грузовых потоков воздушными судами, обладает инновационной привлекательностью, что неминуемо вы­ражается в прибыли. Это побуждает соперников неустанно искать новые пути увеличения доходов, а это означает путь к прогрессу.

Победитель получает всегда больше, чем проигравший. В сущ­ности, это универсальное правило.

В экономической конкуренции победа не акт, а процесс. Поэто­му в конкурентной борьбе вечных победителей не существует.